TopTurizm Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Гид-экскурсовод в Пензе Нина Лебедева

 

Пешком по Саратову

Пешком по Саратову часть 1

Пешком по Саратову часть 2

Пешком по Саратову часть 3

Пешком по Саратову часть 4

Пешком по Саратову часть 5

Пешком по Саратову часть 6

Пешком по Саратову часть 7

Пешком по Саратову часть 8

Пешком по Саратову часть 9

Пешком по Саратову часть 10

Пешком по Саратову часть 11

Пешком по Саратову часть 12

Пешком по Саратову часть 13

Пешком по Саратову часть 14

Пешком по Саратову часть 15 

Пешком по Саратову часть 16

Пешком по Саратову часть 17

Пешком по Саратову часть 18

Пешком по Саратову часть 19

Пешком по Саратову часть 20

Пешком по Саратову часть 21

Пешком по Саратову часть 22

Пешком по Саратову часть 23

Пешком по Саратову часть 24

Пешком по Саратову часть 25

Пешком по Саратову часть 26

Пешком по Саратову часть 27 

Пешком по Саратову часть 28 

Пешком по Саратову часть 29

Пешком по Саратову часть 30

Пешком по Саратову часть 31

Пешком по Саратову часть 32

Пешком по Саратову часть 33

Пешком по Саратову часть 34

Пешком по Саратову часть 35

Пешком по Саратову часть 36

 

 

 

 Балашов

 Путешествие в город детства

 Пешком по Саратову (часть 21)

С другой стороны театра, на улице Горького, — красивое здание Сбербанка и вычурный дом Сатова.

Отделение Сбербанка – архитектурная достопримечательность Саратова. В феврале 1911 года напротив театра на улице Александровской (Горького) Азово-Донским банком, размещавшимся до этого в доме Худобина на Московской улице, было выкуплено место под строительство собственного просторного здания. Его возведение началось в 1912 году, а в ноябре следующего года новый банк сдали в эксплуатацию. Автором проекта здания с элементами модерна и неоклассицизма является известный русско-шведский архитектор Фёдор Иванович Лидваль.

Фёдор Лидваль родился в Петербурге 1 (13) июня 1870 года в семье обрусевших шведов. Окончил начальную школу при шведской церкви св. Екатерины, а затем Второе Петербургское реальное училище. Два года занимался в Училище технического рисования барона Штиглица. Затем Фёдор Иванович Лидваль стал студентом архитектурного отделения в петербургской Академии художеств, где с 1894 по 1896 год учился в мастерской выдающегося архитектора Л. Н. Бенуа. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. 

С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.

В 1918, разорённый революцией, вынужден был уехать к родственникам в Стокгольм в Швецию, но самый плодотворный период его творчества связан с Санкт-Петербургом. Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. В начале своего творчества он был типичным последователем господствовавшего в то время стиля «модерн».

 Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери, Иды-Амалии Лидваль, на Каменноостровском проспекте, 1-3 (1899—1904), одна из ранних его работ, обычно приводится в пример как образец жилого дома в этом стиле: «готические» окна, различная по фактуре и цвету отделка, обилие декоративных элементов. В этом доме жил и сам архитектор до своей вынужденной эмиграции в 1918 году.

Мемориальная доска на фасаде «Дома Лидваль»

В здании Азовско-Донского банка (1907—1913) на Большой Морской, 3-5, уже видна свойственная Лидвалю сдержанность, использование элементов классицизма (центр здания решён как портик с колоннами). Лидваль строил здания Азовско-Донского банка также и в других городах (Астрахань, Киев, Харьков, Саратов).

 

 

 

 

 

 

 

Начало 1910-х было временем наибольшего творческого расцвета архитектора. В эти годы он создаёт дом Нобеля на Лесном проспекте, гостиницу «Астория» на Исаакиевской площади и Толстовский дом на Троицкой улице (ныне ул. Рубинштейна, дом 15-17), другим фасадом выходящий на набережную Фонтанки (наб. Фонтанки, дом 54).

После отъезда в Швецию Ф. И. Лидваль работал в компании известного архитектора Альбина Старка и спроектировал в Стокгольме 16 авторских домов, а также принимал участие в разработке проектов ещё 7 зданий (в основном в качестве дизайнера интерьеров). Первым его самостоятельным проектом стали два жилых дома на улице Тюста Гатан (№ 3 и № 5, 1922), в облике которых сочетаются мотивы, характерные для петербургского периода творчества Лидваля, и шведской архитектуры стиля Swedish Grace (шведская грация), отличающегося скромностью и сдержанностью. Среди других реализованных им проектов в Стокгольме — здание нефтяной компании «Shell» на улице Биргер Ярлсгатан и дом на углу улиц Турсгатан и Санкт Эрикс Гатан. Также в начале 1930-х годов Ф. И. Лидваль спроектировал в Стокгольме несколько жилых домов в стиле функционализма.

Умер в бедности и безызвестности в 1945 году, похоронен в Стокгольме на Юрсхольмском кладбище.

А мы с Вами обратим внимание на следующий дом. Весьма вычурное, угловое здание, так называемый дом Сатова.

В 1870-х годах по заказу купца Ф.А. Сатова на Александровской улице был построен доходный дом. Автором проекта стал архитектор П.М. Зыбин. В разное время в доме располагались магазины, конторы, гостиница, на втором этаже размещались жилые помещения. Сбоку доходного дома было устроено помещение услуг, которое соединялось с основным зданием переходом. Во дворе были построены конюшня, коровник и каретник.

В начале ХХ века облик доходного дома Сатова был изменён в стиле модерн: у него появились угловой эркер с башенкой, рельефы и резные рамы. До нашего времени уцелели кованые кубки и кованые ограждения парапетов. В 1913 году в здании прошла выставка картин местных художников-любителей.

В годы Советской власти на первом этаже реквизированного дома были оставлены магазины. Жилые помещения на втором этаже переделали под коммунальные квартиры. Службы во дворе стали гаражами. И мы получили современный облик здания.

 

Опубликовать в социальных сетях